A+ A A-

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 7 сентября 2012 года наместник Николо-Угрешского монастыря игумен Варфоломей совершил чин малого освящения храма, посвященного Собору Угрешских святых.

С того момента празднование Собора Угрешских святых совершается ежегодно во второе воскресенье сентября.

Шестивековая история древней подмосковной обители тесно переплетена с судьбами многих и многих поколений монашествующих, подвизавшихся здесь в разные времена и эпохи. Празднование Собора Угрешских святых является неотъемлемым продолжением почитания светлой памяти всех святых, в земле Московской просиявших, которые прославили Господа богоугодными подвигами и святой жизнью.

Установление соборной памяти Угрешских святых не случайно, оно стало естественным знаком благодарности нынешних насельников монастыря  подвижникам благочестия, прежде совершавшим в стенах Угреши дело своего спасения. Обитель была основана святым князем московским Димитрием Донским, который отправился на поле Куликово, получив благословение преподобного Сергия Радонежского. Преподобный Пимен Угрешский усматривал особую связь Лавры аввы Сергия и Угрешской обители. Один из первых ее игуменов, известных нам по имени, Иона, был современником настоятеля Троице-Сергиева монастыря Зиновия, третьего преемника преподобного Сергия Радонежского.

Трое из угрешских настоятелей прославлены в лике святых: святитель Иннокентий Пензенский, святитель Игнатий Кавказский и преподобный Пимен Угрешский, трудами которого обитель снискала славу второй Лавры. Значимыми личностями стали для Николо-Угрешского монастыря Московские митрополиты, оказавшие существенное влияние на историю Угреши, – святители Филарет и святитель Иннокентий. В 1914-1916 годах в монастыре находился священномученик Гермоген, епископ Тобольский, а с 1917 по 1925 год жил уволенный с Московской кафедры «апостол Алтая», митрополит Макарий (Невский), снискавший славу опытного духовника и доброго пастыря. В Угрешском училище преподавали священномученик Сергий Соловьев и священноисповедник Георгий Троицкий.

Явным свидетельством особой милости Господа к святым, прославленным в Угрешском соборе, является тот факт, что незадолго до освящения храма в их честь замироточила икона, изображающая этих Угодников Божиих.

Святитель и Чудотворец Николай – Небесный покровитель и заступник Угрешской обители. Невозможно сегодня говорить о сонме Угрешских святых, не вернувшись мысленно в далекий 1380 год – год, ставший переломным в истории государства Российского и первым в истории Николо-Угрешского монастыря. А началось все с удивительного события - явления образа Мирликийского архипастыря московскому князю Димитрию Иоанновичу. Обретение чудотворной иконы святителя Николая на месте, где вскоре появилась монашеская обитель, духовно укрепило полководца накануне серьезнейшего испытания - битвы с многотысячным войском хана Мамая и стало видимым знаком особой милости Божией к русским воинам – защитникам православного Отечества. С этого момента угрешская земля обрела своего первого ходатая, молитвенника пред Престолом Божиим  - святителя и чудотворца Николая. Еще не звучала здесь, на Угреше, монашеская молитва, еще не вознеслись к небу золотые купола храмов, а святитель Николай уже благословил этот уголок тихий Руси, вручив его дальнейшую судьбу, а также судьбу всей России великому князю Московскому Димитрию Иоанновичу.

Житие святителя Николая

Великий князь Московский Димитрий  Донской - сын князя Иоанна Красного и княгини Александры, внук Иоанна Калиты, князь Димитрий родился 25 октября 1350 года. Воспитывался в любви к Богу и святой Церкви под руководством святителя Московского Алексия. В 1380 году получив высокое благослове­ние преподобного Сергия Радонежского, вели­кий князь вместе со своею дружиной направился на решающее сражение с полчищами хана Мамая. В 16 верстах от первопрестольной объединенное русское войско остановилось для отдыха на берегу Москвы-реки. Здесь князю Димитрию было чудесное видение: над сосною, в воздухе, явилась икона святителя Николая Чудотворца. Как залог победного завершения предстоящей битвы воспринял полководец чудесное явление, воскликнув: «Сия вся угреша сердце мое!». Господь не оставил Своею благодатью князя Димитрия, даровав ему долгожданную победу на Куликовом поле. На обратном пути Димитрий Иванович повелел устроить на месте явления иконы Мирликийского архипастыря храм в его честь и основать одноименную иноческую обитель.

Святой Димитрий умер 1 июня 1389 года и похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля, рядом с гробницами его отца, деда, прадеда. Кончина его на 41-м году жизни поразила всю Русь. После Владимира Мономаха и Александра Невского никого так не любил и не чтил русский народ.

Великий князь московский Димитрий Донской канонизирован в 1988 году как святой благоверный на основании не только его больших заслуг перед Церковью и народом Божиим, но и его личной благочестивой жизни, воплотившей спасительную христианскую идею пожертвования собой до крови ради блага и спасения ближних. Димитрий Донской всей жизнью воплотил спасительную христианскую идею пожертвования собой ради блага и спасения Отечества. В год 1000-летия крещения Руси Русская Православная Церковь прославила девять новых святых. И первого среди них – благоверного великого князя Димитрия Донского.

Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский, родился 26 декабря 1782 года в городе Коломне Московской губернии в семье священнослужителя. Блестяще окончив семинарию, Василий Дроздов остается в ней преподавателем. В 1808 году принимает монашеский постриг с наречением ему имени Филарет и рукополагается в иеродиакона, а вскоре посвящается в сан иеромонаха.

В 1812 году он назначается ректором Петер­бургской духовной академии, где разрабатывает почти все разделы богословия, и в 1814 году архимандрит Филарет первым в России получает степень доктора богословия.

Необыкновенные дарования, многоплодная и неутомимая деятельность, широта ума и высокое богословское образование, безукоризненная строгость жизни отличали отца Филарета. В 1821 году архиепископ Филарет возведен на престол Московских святителей и в 1826 году - в сан митрополита.

Митрополит Московский Филарет принимал деятельное участие в жизни Угрешской обители. Именно владыка Филарет по совету святителя Игнатия (Брянчанинова) назначил в 1834 году настоятелем монастыря игумена Илария. В 1852 году он назначает преподобного Пимена управителем Николо-Угрешского монастыря. По благословению святителя Филарета и при его непосредственном участии в 1853 году в обители вводится общежительный устав. Митрополит Филарет совершил освящение придела преподобной Марии Египетской в Успенском храме, больничного храма во имя иконы Пресвятой Богородицы Всех скорбящих радость, скитского храма во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла, обновленных Никольского собора и Успенского храма.

19 ноября 1867 года митрополит Филарет совершил Божественную литургию. На исходе второго часа дня великий иерарх земли Русской мирно преставился ко Господу.

Святитель Иннокентий (Смирнов), епископ Пензенский, родился в 1784 году в селе Павлово Богородского уезда Московской губернии в семье причетника. Начальное образование он получил в Перервинской семинарии под Москвой.

В 1804 году он перевелся в Троицкую семинарию при Троице-Сергиевой лавре. В 1809 году митрополит Платон совершил обряд пострижения его в монахи. 6 августа 1810 года отец Иннокентий был назначен игуменом Николо-Угрешской обители, а уже 14 октября переведен игуменом Московского Знаменского монастыря. Пребывание в этих древних святых обителях, несомненно, благотворно сказалось на духовной жизни молодого инока.

Владыка начал трудиться на поприще образования, будучи еще студентом. Он преподавал в Троицкой семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии. За ученые труды и заслуги святитель был удостоен степени доктора богословия.

В марте 1819 года он был хиротонисан во епископа Пензенского и Саратовского. Всю свою жизнь святитель Иннокентий был строгим подвижником, истинным и ревностным монахом, ради исполнения долга не дававшим себе пощады даже при крайнем истощении сил и не могущим в деле веры и благочестия сообразоваться с каким-либо требованием практического характера. 10 (23) октября 1819 года владыка скончался.

В 2000 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил святителя Иннокентия, епископа Пензенского к лику святых за аскетическое житие и чудеса, совершаемые по его молитвенному предстательству.

Угрешская обитель особо почитает память святителя Иннокентия, Божией милостию бывшего ее настоятелем. В монастыре хранится частица честных его мощей, а на фресках Успенского храма, среди ликов преподобного Пимена, благоверного князя Димитрия, святителей Филарета и Макария, есть его образ.

Святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Черноморский и Кавказский, происходил из старинного дворянского рода. С юных лет мечтал о монашестве, но по настоянию отца в 1822 году поступил в военное Инженерное училище, которое с успехом окончил. Вскоре он тяжело заболел, оставил службу и в 1827 году поступил послушником в Троицкий Александро-Свирский монастырь. Со своим старцем, иеромонахом Леонидом перешел в Оптину пустынь. Там принял постриг и был рукоположен в иеромонаха. Вскоре он становится настояте­лем-строителем Пелыпемского Лопотова монастыря. Будучи назначен игуменом Николо-Угрешского монастыря, без вступления в должность он был вызван в Санкт-Петербург, где ему поручили стать архимандритом Троице-Сергиевой пустыни под Петербургом.

Святитель Игнатий хотя и не успел возглавить Николо-Угрешскую обитель, но сыграл важнейшую роль в ее скором возрождении и расцвете. Он направил в Николо-Угрешский монастырь будущего архимандрита обители Пимена (Мяснико­ва), на которого в молодости оказал значительное влияние в выборе жизненного пути и с которым его впоследствии связывали узы духовной дружбы.

В 1857 году Игнатия рукоположили во епископа Кавказского и Черноморского. В 1861 году по причине крайне расстроенного здоровья он ушел на покой и посе­лился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, где и провел свои последние годы жизни.

Святитель духовно окормлял свою многочисленную паству, содействовал нравственному совершенству людей, искавших Бога, раскрывал красоту и величие Православия. Особый дар смотреть на все духовно, глубокая проницательность, постоянное самонаблюдение сделали его весьма искусным в лечении духовных и душевных недугов.

Память Святителя Игнатия Брянчанинова усердно почитается в Угрешской обители, где хранится ковчег с частицей его мощей.

Святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский, родился 26 августа 1797 года в селе Лига Иркутской губернии в семье пономаря церкви святого Ильи Пророка.

Окончил Иркутскую духовную семинарию, после чего вступил в брак и был посвящен в диако­на. Добровольцем вместе с женой, годовалым сыном, престарелой матерью и братом отправился на Але­утские острова для проповеди христианства. За де­сять лет на острове Уналашке обратил в христиан­ство всех жителей острова.

По смерти супруги в 1840 году принял монашество. Хиротонисан в епископа Камчатского, Курильского и Алеутского.

Миссионерская деятельность святителя Иннокентия в Америке и Сибири, выходит далеко за рамки церковной: окрестив около 10 тыс. человек, он стал известен также как мореплаватель, крупный ученый-натуралист, составитель алфавита и грамматики алеутского и якутского языков. Пешком, на собачьих и оленьих упряжках двигался он от одного стойбища аборигенов к другому, изучал их языки, обычаи, составлял для них словари, давал им письменность, строил храмы, а также обучал американских и сибирских туземцев кузнечному и плотницкому ремеслам, научил их прививать оспу.

В 1867 году на место почившего Московского митрополита Филарета был назначен святитель Иннокентий. Имея величавый вид, необычайную силу воли и твердость характера, он был в высшей степени прост и доступен всякому. Богатейшая сокровищница личного опыта научила его всегда и во всем избегать формализма в управлении епархией. Он не любил споров, даже религиозных, был скромен, добр и без малейшей гордости.

Святитель Иннокентий находился в теплых отношениях с настоятелем Николо-Угрешского монастыря архимандритом Пименом, часто бывал на Угреше. В начале сентября 1870 года владыка совершил чин великого освящения устроенного при богадельни храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Приехав заранее, митрополит Иннокентий три дня прожил в обители: молился в скиту, много ходил по территории. Архимандрит Пимен содействовал митрополиту Иннокентию в приобретении на благотворительные дела зданий в селе Остров.

Преподобный Пимен (Мясников) родился 10 августа 1810 года в Вологде. В одиннадцать лет он принялся за чтение Библии. Отец его был церковным старостой, и Петр часто бывал в церкви. Достигнув семнадцатилетнего возраста, Петр достал книгу «Алфавит Духовный» и, прочитав ее, окончательно утвердился в мысли отказаться от мира. В июне 1832 года Петр поступил в Новоезерский Кириллов монастырь.

В 1833 году послушник Николо-Угрешского монастыря Петр перешел в Свято-Введенскую Оптину пустынь, где стал келейником иеромонаха Илария. В 1834 году иеромонах Иларий был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря.

На новое место служения он взял с собой Петра. 26 марта 1838 года игумен Иларий постриг послушника Петра в мантию и нарек ему имя Пимен в честь великого подвижника монашества, как бы предвещая ему, что и его имя в современном монашестве будет чтимо. В 1839 году монах Пимен был хиротонисан в сан иеродиакона, а в 1840 году - в иеромонаха. 16 октября 1853 года иеромонах Пимен был возведен в сан игумена и назначен настоятелем обители.

24 августа 1858 года за выдающиеся заслуги по устроению монастыря митрополит Московский Филарет возвел игумена Пимена в сан архимандрита. За это время трудами отца Пимена было выстроено в монастыре пять церквей: Николаевский собор в 1843 году, церковь преподобной Марии Египетской в 1851 году, Успенская в 1852 году и в 1860 году - Скорбященская и Петропавловская.

Монашеская мудрость и сердечность притягивали к преподобному Пимену многих людей.

Праведная кончина архимандрита Пимена последовала 17(30) августа 1880 года.

Житие преподобного Пимена Угрешского

Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский и Галицкий, родился 1 января 1848 года в семье священ­ника. После духовного училища и семинарии в Тамбове он окончил Киевскую духовную академию. 31 января 1882 года рукоположен во пресвитера.

После смерти жены в 1886 году принял иноче­ский постриг с именем Владимир, возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Троиц­кого Козловского монастыря, а в октябре того же года - настоятелем Антониева монастыря в Новго­роде Великом.

В 1888 году в Александро-Невской лавре архи­мандрит Владимир был рукоположен во епископа Старорусского.

Преосвященный Владимир проявлял постоянную заботу об устроении церковно­приходской жизни, уделял особое внимание духовному просвещению мирян. В 1891 году назначен на Самарскую кафедру, а с 1892 года в течение шести лет управлял Грузинским экзархатом в сане архиепископа Карагалинского и Кахетинского.

С 1898 года владыка Владимир - митрополит Московский и Коломенский. Будучи духовным руководителем великой княгини Елизаветы Феодоровны, митрополит Вла­димир оказал ей содействие в основании Марфо-Мариинской обители.

Митрополит Владимир, являясь управляющим Московской епархией, посещал Угрешу. В 1905 году по его благословению настоятелем Николо-Угрешского монастыря был назначен насельник обители иеромонах Макарий (Ятров), и в том же году владыка Владимир возвел его в сан архимандрита.

В 1912 году владыка Владимир назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, а в 1915 году переведен в Киев. После революции 1917 года митрополит Владимир призывал пастырей избегать вражды и препятствовать расколу, сохраняя Церковь в единстве и чистоте православия.

25 января 1918 года митрополит Владимир, после издевательств, был расстрелян большевиками у стен лавры. Мученическая кончина святителя Владимира явилась началом периода гонений на Русскую Православную Церковь.

Честные мощи священно мученика Владимира, митрополита Киевского и Галиц­кого, были обретены летом 1992 года и положены в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры.

Священномученик Гермоген (Долганев), епископ Тобольский, - один из новомучеников, подвизавшихся в Николо-Угрешском монастыре. Владыка Гермоген в синодальной истории Русской Церкви стал фигурой неоднозначной, яркой.  Родился в семье священника в 1858 году, обучался на  юридическом и математическом факультетах Новороссийского университета, закончил Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1890 году принял монашество и сан иеродиакона, с 1892 года – иеромонах. Был инспектором, а затем ректором Тифлисской семинарии. Примечательно, что при нем из духовной школы был отчислен Иосиф Джугашвили. В 1901 году состоялась архиерейская хиротония владыки Гермогена. Его служение проходило в Саратове, где он себя зарекомендовал ревностным архипастырем, ратовавшим за активизацию приходской жизни. Владыка Гермоген был убежденным монархистом, категорически негативно относился к революционному движению. В 1912 году был уволен из присутствия в Синоде и управления епархией, направлен в Жировицкий монастырь. Причиной стал конфликт с  Распутиным, которого первоначально владыка поддерживал, и общение с иеромонахом Илиодором (Труфановым), впоследствии снявшего с себя сан и монашество.

В августе 1915 года был переведён в Николо-Угрешский монастырь, поскольку Жировицкая обитель оказалась вблизи фронта. В Угреше епископ Гермоген провел два года. В ноябре 1916 года настоятель обители архимандрит Макарий (Ятров) уведомляет Московского митрополита Макария в том, что епископ Гермоген неожиданно выехал из монастыря в Москву. После того владыка уже не вернулся на Угрешу, перебравшись в Царицын.

17 декабря 1916 года был убит Распутин, бывший причиной опалы епископа. А с марта 1917 года владыка занимал Тобольскую кафедру. Там он и претерпел впоследствии мученическую кончину от рук безбожников. Канонизация святого произошла на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. 2 сентября 2005 года были обретены его честные мощи. 4 мая 2017 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви  священномученик Гермоген был включен в Собор отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов (память 18 ноября).

Святитель Тихон (Белавин), Патриарх Московский и всея Руси, родился 19 января 1865 года в селе Клин Торопедкого уезда Псковской губернии, в благочестивой семье священ­ника.

С детства отличался старательностью и кротос­тью. С отличием окончил Псковскую духовную се­минарию и Санкт-Петербургскую духовную ака­демию. Получил назначение в родную Псковскую духовную семинарию преподавателем догмати­ческого богословия. В 1891 году пострижен в монашество с именем Тихон, в честь святителя Тихона Задонского, и возведен в сан иеромонаха.

В 1898 году назначен на Алеутскую и Аляскинскую кафедру.

При святителе Тихоне Православная Церковь в Америке пребывала в мире и согласии, не зная никаких впоследствии начавшихся раздоров из-за юрисдикцион­ной принадлежности. За 8 лет управления епархией владыкой Тихоном число прихо­дов в ней увеличилось с 15 до 75, тысячи униатов обратились в православие.

21 ноября 1917 года на Всероссийском Соборе в Москве, посредством жребия, вытянутого слепым старцем Алексием Зосимовским, он был избран Патриархом Московским и всея России. Торжество происходило в Успенском соборе. Первосвятительское служение Святейшего Тихона продолжалось неполных 8 лет, в сложные годы для Русской Церкви, которая свою спасительную миссию совершала в условиях тяжелейших гонений и расколов.

Несколько раз патриарх посещал Николо-Угрешский монастырь. Особенно вспоминают приезд Патриарха Тихона в 1924 году на празднование Явления чудотворной иконы святителя Николая. В Спасо-Преображенском соборе состоялось патриаршее служение — последнее перед закрытием обители. В тот же день состоялось очень теплое, дружеское и последнее свидание Патриарха Тихона с митрополитом Макарием (Невским).

Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Коломенский, родился 1 октября 1835 года в селе Шапкино Ковровского уезда Владимирской губернии. Мальчик был очень слаб и не было надежды, что он останется в живых. Поэтому он был сразу же крещен и положен под святые иконы в ожидании смерти, но остался жить.

Обучался в Тобольском духовном училище и семинарии. Как один из лучших по успехам, мог идти в академию, но отказался. Его влекла миссионерская деятельность. Вступив в состав Алтайской миссии, Святитель Макарий весь отдался делу. Впоследствии стал ее начальником, хиротонисан во епископа Бийского, затем определен епископом Томским и Семипалатинским. С 1912 по 1917 год - митрополит Московский и Коломенский, священноархимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и член Синода.

20 марта 1917 года Синод отстранил преосвященного Макария от дел и последующие 8 лет он прожил в Николо-Угрешском монастыре. Много болел. Имея призвание благовествовать Христово учение, он был лишен такой возможности и находился в «заточении», как он сам называл свое положение. Некоторое время у Владыки было желание покинуть Угрешу. Но однажды во сне его мать явилась к нему в дом, осмотрела все вокруг, накинула крючки на все двери. Из этого виде­ния он заключил, что ему должно остаться.

По праздничным и воскресным дням Владыка служил в Петропавловском храме монастыря, произносил проповеди, общался со своими духовными чадами. Он пользовался любой возможностью учить и наставлять детей, которые жили не только вблизи монастыря, но и в местной колонии,  и которые очень любили посещать старца. Все оставшиеся в обители иноки относились к нему с большой любовью.

1 марта 1926 года святитель Божий тихо предал дух свой Господу.

Священноисповедник Георгий Рай-Семеновский (Троицкий) родился в 1873 году в деревне Дарищи Коломенского уезда Московской губернии. Окончил Московскую духовную семинарию и учительствовал в церковно-приход­ской школе Николо-Угрешского монастыря.

В 1898 году рукоположен во священника. Служил в различных селах Серпуховского района Московской области. В 1903 году отец Георгий назначен в Спасский храм села Рай-Семеновское Серпуховского района, где он прослужил до 1930 года и был последним в нем настоятелем.

В 1929 году жители сел, входивших в приход Спасского храма, приняли решение о закрытии церкви. Отец Георгий был обвинен в призывах оказать сопротивление закрытию храма. На допросе он виновным себя не признал.

23 февраля 1930 года был вынесен приговор: выслать через ОГПУ в северный край на три года. В августе 1930 года отец Георгий вместе со священником Александром Державиным, также высланным ОГПУ, поселились на жительство в селе Усть, в 35 верстах от Усть-Цильмы.

По приезде оказалось, что храма в селе нет, живут раскольники-старообрядцы. Работать было негде, тяжелую физическую работу отец Георгий выполнять не мог. Жили в большой нужде и тесноте, порой есть было совсем нечего. На присылаемые деньги купить что-либо было негде. В августе 1931 года у него началась болезнь, сопровождавшаяся рвотой и болью в животе. Отец Георгий медленно угасал и 29 октября 1931 года умер.

Похоронили его селе Усть. Все время болезни за ним ухаживал отец Александр, который и позаботился о его погребении. Чтоб рассчитаться за гроб, пришлось продать подрясник и сапоги отца Георгия. Отец Александр отпевал его, в дни памяти ходил служить панихиду на его могилу. Место погребения теперь неизвест­но.

Священномученик Сергий Соловьев родился 26 сентября 1883 года в селе Шубино Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Успенского храма, Михаила Константиновича Соловьева. У отца Михаила и его супруги было десять детей. Все братья в разные годы окончили Московскую Духовную семинарию.

Сергей Соловьев окончил Донское Духовное училище, был удостоен перевода без экзаменов в 1-й класс Московской Духовной семинарии, которую он окончил в июне 1906 года. С 1906 по 1910 год Сергей Михайлович состоял учителем в двухклассной церковной школе Николо-Угрешского монастыря, а также был законоучителем монашествующих Угрешской обители.

17 октября 1910 года он был рукоположен во священника и определен настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы в селе Шубино - того самого храма, которому посвятил столько трудов его отец. За усердную пастырскую деятельность и труды по народному образованию он был награжден набедренником (в 1912 г.) и камилавкою (в 1919 г.).

В 1917 году отец Сергий как священнослужитель был лишен избирательных прав. Рано умерла его жена, и в те трудные годы ему приходилось одному растить дочь Зою. В 1929 году хозяйство отца Сергия было подвергнуто раскулачиванию, при этом  надо было продолжать платить немалый налог и как-то кормиться самому. Община храма села Шубино во главе с отцом Сергием неоднократно отстаивала храм от закрытия.

Арестовали отца Сергия 26 января 1938 года по обвинению в систематической антисоветской агитации. На единственном допросе 31 января ни в одном из предъявленных обвинений он себя виновным не признал. 11 февраля 1938 года Тройка НКВД приговорила отца Сергия к расстрелу. 17 февраля священник Сергий Соловьев был расстрелян. Место его захоронения неизвестно.

По святым местам

11 ноября состоится поездка в Троице-Сергиеву лавру и Покровский Хотьков монастырь

11 ноября состоится поездка в Троице-Сергиеву лавру и Покровский Хотьков монастырь

По благословению наместника Николо-Угрешского монастыря Паломнический центр обители приглашает всех желающих на однодневную автобусную поездку...

Патриарх

Патриарх Московский и всея Руси КириллЯ поражен всему тому, что увидел в Угрешской обители. Из руин, из праха восстала не просто красота — святыня. Конечно, здесь виден труд многих людей... Это не просто совместные усилия на очередной стройке, это есть особое действие, которое направлено на возрождение веры, а значит — на благо людей и всей нашей страны. Это служение Богу всего нашего народа. Угрешская обитель являет собой наглядный пример такого созидания. Рядом с такой святыней и такой красотой не может быть некрасивой жизни.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл,
Николо-Угрешский монастырь. 19.12.2008 г.

Suffix " clear"

Календарь





  


© Николо-Угрешский монастырь. Все права защищены.
Alekcandrina.ru | Создание и продвижение сайтов.

Яндекс.Метрика

Логин или Зарегистрироваться

Авторизация